Служба поддержки
ruskotru@mail.ru

+7(927) 850-05-69
+7(909) 303-72-88 (зам. редактора)

Публикации

Направленность в преподавании математики
(Focus in teaching mathematics)
Автор  - преподаватель математики  
КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники и
информационных технологий»
Гоголева Екатерина Андреевна 
(Gogoleva Ekaterina Andreevna)

Аннотация: Математика связанна созданием и применением инструментария,
так же она является универсальным языком, мощным средством для решения задач.
(Mathematics is associated with the creation and use of tools, it is also a universal language,
a powerful tool for solving problems) 

Ключевые слова: МАТЕМАТИКА/ MATHS/ЗАДАЧА/ A TASK/

В современном мире очень важно чтобы выпускники среднего специального учреждения владели
рядом профессиональных умений и навыков, наличие которых повышает профессиональную
компетенцию человека. В таких условиях математика является очень важной дисциплиной.
За счёт чего она широко используется во всех сферах человеческой деятельности. Математика связанна
созданием и применением инструментария, так же она является универсальным языком, мощным
средством для решения задач. Без конкретных знаний математики, будет затруднено понимание и использование современной техники.

Каждый выпускник, независимо от того какую специализацию он получает, должен иметь представление о методах расчетов, построение моделей, о возможности современных средств коммуникации и обработки информации.
Студенты в процессе обучения работают с различными системами измерений, проводят расчёты и выполняют чертежи, учатся пользоваться сложной техникой для измерения величин и многое другое.
Профессиональную направленность обучения подбирают для каждого места обучения индивидуально. При подборе и составление программы стараются не перегружать техническими данными, а кратко изложить суть прикладной части.
Для студентов с технической направленностью, для повторения и приобретения новых навыков привлекаю несложные задачи.
Задача 1
Маховик за время t проворачивается на угол f=8t-0,5t^2 (t- в секундах, f- в радианах) определить угловую скорость w в конце 3-й секунды. Найти момент, когда прекратиться вращение.
При подготовке специалистов Радиотехнического колледжа особое внимание уделяется электроэнергии. Поэтому предлагаю задачу 2
Задача 2
Количество электричества, протекающее через проводник, начиная с момента времени t=0, задается формулой Q=3t^-3t+4. Найти силу тока в конце 6-й секунды.
Так же для студентов, которые на прямую связаны с математикой, пытаюсь приблизить уроки к практике. При вычислении объемов и площади. Предлагаю выполнить задачу 3
Задача 3
Стороны a и b прямоугольника изменяются по закону a=(2t+1) см b=(3t+2)см. С какой скоростью изменяется его площадь S в момент времени t=4 c?
При решении данных задач приходится работать с математическими операциями, где проводят ряд операций: находить модуль и аргумент комплексного числа, переводить комплексное число из одной формы в другую, производить сложение и вычитание, умножение и деление комплексных чисел.
Те умения что получают студенты в период обучения, позволят им самостоятельно ставить задачи, находить пути решения, анализировать результаты решения это важные навыки для реализации практико-ориентированного обучения по математике.
Так же большое значение уделяем творческой активности студентов. Подготовка докладов, за счёт чего студентам это поможет в дальнейшем будущим при работе.
В ходе данной дисциплины Математика у студентов формируется профессиональная компетентность и способность использовать математические знания в процессе профессиональной деятельности.

Литература

  1. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. Махмутов М.И. О совершенствовании общего образования в средних профтехучилищах // Проблемы процесса обучения. – М., 1981.
  3. Методические рекомендации по применению общих свойств функций при решении электротехнических задач. Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию. — М., 1980.
  4. ФГОС CПО по профессии 190631.01 Автомеханик. Министерство образования и науки Российской Федерации. ПРИКАЗ от 2 августа 2013 г. N 701.


Добавить комментарий