Служба поддержки
ruskotru@mail.ru

+7(960) 300-33-84
+7(909) 303-72-88 (зам. редактора)

Воспитание у современной молодежи доброты, гуманности и позитивного мышления

Меня зовут Ануфриева Лилия Николаевна,  я преподаватель истории и обществознании Чебоксарского  кооперативного  техникума г. Чебоксары. В наше время перед преподавателем встаёт ряд проблем, касающиеся процесса воспитания. Годами идет непрерывная работа по формированию позитивного мышления, по созданию максимально благоприятных условий для воспитания и обучения студентов.  Все усилия коллектива направлены на решение главной задачи – сформировать доброту, гуманность и позитивное мышление, вырастить их  гармоничными людьми, нравственно зрелыми, физически развитыми и способными найти свое место в жизни.

Я,  как преподаватель, классный руководитель,  постоянно и всесторонне изучаю учащихся, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом. Считаю, что заинтересовать подростка можно не только  уроком, а отношением к нему, особой атмосферой, укладом жизни в техникуме. Вот как отвечает на вопрос об идеальном преподавателе студент: «На мой взгляд, хороший преподаватель – это не только тот, кто умеет вести урок и знает материал. Это еще и увлеченный воспитатель, способный организовать нас после занятий, научить чему-то доброму и полезному в жизни».

Моя задача – помочь студенту (несовершеннолетнему) в формировании доброты, гуманности, позитивного мышления и понимании самого себя и своего места в жизни техникума, во взаимодействии со сверстниками, взрослыми, в утверждении веры в себя и свои возможности, в устремлении к преодолению трудностей.

Моя цель – через уроки и внеклассные мероприятия привить детям чувство доброты,  любви к людям, родному селу, России, воспитать бережное отношение к природе своего края, своему здоровью, быть толерантными друг к другу  и в целом быть высоконравственными людьми, патриотами своей страны. Но процесс становления человека как патриота, долгий и комплексный. Я это прекрасно понимаю и не жду от своих учеников, что после моего очередного мероприятия или беседы они сразу же изменятся и приобретут качества патриота. Это кропотливый труд преподавателя «сеять зерно вечного, разумного, доброго … », которое даст через определенное время ожидаемые ростки.

Некоторые обучающиеся в нашем техникуме являются гиперактивными (перевозбуждены, агрессивны) или в состоянии угнетения, депрессии. Формы асоциального поведения проявляются в том, что одни  замкнуты, импульсивны, эмоционально неустойчивы, третьи излишне плаксивы, недисциплинированны. Родители даже врачи в поликлиниках часто говорят: «пройдет само», но, к сожалению, само ничего не проходит. А ведь, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, они испытывают серьезные психические нагрузки. Они характеризуются также низкой познавательной активностью, недостаточностью процессов восприятия, памяти, внимания. Этим детям остро не хватает понимания, тепла, заботы. Путь, ведущий к изменениям в поведении ребенка, может оказаться длительным и напряженным.  В ответ на любовь, предложение помощи можно встретить закрытость, сопротивление, злобу. Чтобы пройти этот путь, следует запастись терпением.

Эффективными приемами по формированию доброты, гуманности, позитивного мышления и коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей являются:

  • методы группового взаимодействия;
  • игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться друг с другом, встать на место другого;
  • упражнения на эмоциональный контакт и эмоции

Эти приемы используются для решения следующих задач:

  • Учить концентрировать внимание;
  • Учить доводить начатое до конца;
  • Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме и контролировать свои движения;
  • Развитие навыков общения;
  • Учить контролировать свои эмоциональные проявления;
  • Расширять поведенческий репертуар во взаимодействии со сверстниками;

Благодаря проводимым мною мероприятиям, у детей вырабатываются положительные черты характера (уверенность, доброта), им становится легче общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои.

У них изживается неуверенность, агрессивность, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе, а самое главное повышается самооценка.

Список использованной литературы:

  1. Возрастная и педагогическая психология / под. Ред. Петровского А.В., Марковой Т.А. – М. – 1976.
  2. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни: Беседы психолога: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение,1990.
  3. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000 – 234 с..
  4. Лабиринт души: Терапевтические сказки / под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. – М., 2001.
  5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 1999 – 185 с.
  6. Симановский А.Е. Развитие творческого мышления детей. Ярославль «Гринго», 1996.
  7. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья: Т.2. – М., 2000.
  8. Фридман Л.М. Психология воспитания. Москва. 2000.
  9. Черепанова Е.М. Психологический стресс. – М., 1996. – 96 с.

Добавить комментарий